Freitag, 28. Januar 2011

ЛУВР: 4èmes Journées Internationales du Film sur l´Art - Фестиваль Кино об Искусстве


Лувр на самом деле необъемлем. Лувр можно считать несколькими музеями и даже полгода не хватит чтобы всё объять. Да и что значит объять? Для большинства туристов это значит сфотографировать Джoконду, не посмотреть и не полюбоваться ей, не понять её гениальность, а именно сфотографировать в стиле "Я там был". Ну а раз уж пришёл можно ещё и сфотографировать Венеру Милоскую и ещё парочку знаменитостей, думают всё те же туристы-невежды.
Произведения искусства не созданы для того чтобы их фотографировали (за исключением профессиональных фотографов с сооветствующим оборудованием и приходящих в отдельно отведённый час для съёмки объекта для какой-нибудь книги, например) И вот когда ты приходишь чтобы посмотреть на картины и перед тобой толпятся с камерой и везде слышны клики зеркалок, а иногда и видны неосторожные вспышки мыльниц- это ужасно раздражает и ты как бы уходишь не с впечатлениями от картин, а со злостью на туристов- невежд. А к чему всё это...а собственно к тому, что для знатоков и просто любопытных, как я, существует пятничная Nocturne, что значит, что музей открыт до 22 часов. Мало, кто из туристов об этом знает, поэтому их там нет...ну или уже в терпимом количестве.

Когда во мне просыпается жажда высокого и творческого, я выбираю пятницу и иду на встречу с Джокондой и Со.
Таким образом, я узнала что с 26 января по 5ое февраля в Аудитории Лувра проходят Интернациональные Дни Кино об Искусстве. Посмотрев новый фильм Бэнкси об искусстве и о бизнессе искусства, я вдохновилась идеей снимать кино на эту тему. Тут стоит уточнить, что фильм Бэнкси не представляет собой арт-кино, в то время как фестиваль в Лувре как раз по большей мере посвещён арт-кино о самом арт, то есть искусстве. Закручено, но это так. Одним словом,
Исскуство в кино и кино в искусстве.
И именно эта фраза идеально передаёт суть первого фильма, открывшего фестиваль, под названием El Sol del membrillo (1992),что в переводе на русский значит "Мечта о свете"
На первый взгляд нудный и затянутый фильм длитильностью в два с лишним часа с точностью воссоздаёт творческий процесс, которому подчас свойственна та самая затянутость. Не каждая картина даётся художнику легко, иногда она превращается в борьбу с самим собой, с природой.
Герой фильма, испанский художник Антонио Лопес начинает работу над картиной фруктового дерева в своём саду в середине лета и заканчивает в декабре когда переспелые фрукты начинают падать и рушат тем самым изначально запланированную композицию. Ко второй половине фильма начинаешь чувствовать, что в каждый кадре целый калейдоскоп эмоций - тоска, сомнения, упорство переходящие в глупое упрямство, бессилие противостоять природе- ни своей, не той что вокруг себя, но и надежда и вера в то что завтра всё получится... Но и без комичных моментов не обошлось : отчаенный Антонио вызывает на помощь своего говорливого и прожорливого друга, чтобы тот длинной палкой держал листья которые от веса фруктов опустились разрушая его мечту о свете. Но и это не спасает Антонио, он вынужден сдаться - наступает зима и незаконченная картина находит место в подвале. Но скоро весна...




Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen